Убийственная реклама — как умирали ковбои Marlboro

Убийственная реклама — как умирали ковбои Marlboro — когда-то отношение к курению было легкомысленным, культ курения был распространен повсеместно.

Надпись «курение убивает» смотрит на нас с каждый пачки сигарет. Правда, мы её не замечаем. А когда-то отношение к курению было более легкомысленным. Табачные компании проводили промоакции сигарет, а их рекламировали кинозвезды, доктора и даже Санта-Клаус. Но в этой статье речь не о них, а об одной из самых известных реклам, с которой стал прочно ассоциироваться бренд Marlboro.

Как все начиналось

В это трудно поверить, но в 1924 году, когда сигареты Marlboro появились на рынке, они позиционировались как женские. Их слоган был «Мягкие, как май». И очень долго продукция Marlboro считалась чисто женской.

Компания Philip Morris хотела переломить ситуацию и выдвинуть Marlboro на массовый рынок. Так родилась идея сделать рекламную кампанию с мужественными образами. Для этого привлекали в том числе оружейников, спортсменов и моряков. Но больше всего публике пришлись по душе ковбои. Именно этот образ закрепился за сигаретами Marlboro и помог увеличить их продажи с помощью промоакций в Казахстане, например.

Ковбоя Мальборо придумал рекламщик Лео Бернетт. Еще одной его придумкой было утверждать, что сигареты с фильтром абсолютно безвредны. За два года эта наглая рекламная кампания увеличила продажи Мальборо в четыре раза.

4 ковбоя курили Marlboro

По иронии судьбы, четверо моделей, изображавших бравого ковбоя с сигаретой в зубах, умерли от легочных заболеваний, вызванных курением. Ими были Уэйн Макларен, Дэвид Маклин, Дик Хаммер и Эрик Лоусон. Эти мужчины курили не только в рекламе, но и в жизни, что в итоге сильно ударило по их здоровью.

Еще одна «ирония» в том, что у сигарет «Marlboro Red» было прозвище «убийца лёгких».

Борьба Уэйна Макларена

Один из ковбоев — Уэйн Макларен — стал участником антитабачного движения, узнав о том, что болен раком лёгких. «Philip Morris» в ответ стала отрицать, что Макларен когда-то снимался в роли ковбоя, однако тот смог доказать обратное.

Незадолго до его смерти был снят ролик для ТВ, в котором изображение ковбоя Макларена сопоставлялось с его же изображением на больничной койке. Актёр скончался, не дожив два месяца до 52 лет. Его дочь стала известной антитабачной активисткой. Она считает, что отец умер не напрасно, ведь он смог открыть глаза многим курильщикам на вред курения и подлость табачных компаний.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x